Решение для построения виртуальной конвергентной сети предоставления услуг (CVNO)

Назначение

Решение на основе аппаратно-программного комплекса (АПК) компании "Светец" предназначено для создания инфраструктуры предоставления широкого спектра телекоммуникационных услуг различных сетей в рамках бизнес-модели виртуального оператора (Convergent Virtual Network Operator - CVNO).

Бизнес-модель CVNO позволяет компаниям предоставлять услуги связи на основе имеющихся ресурсов сетей других операторов, что дает возможность быстро выйти на телекоммуникационный рынок с новыми услугами как виртуальным операторам, создающим новый бизнес, так и действующим операторам связи.

Оператор получает возможность использовать инструменты быстрого создания новых услуг, расширить спектр персонифицированных услуг связи, повысить их привлекательность и эффективность позиционирования. Кроме того, развитые интеграционные возможности АПК позволяют повысить эффективность использования инфраструктуры действующих операторов.

Использование данного решения не требует дополнительных вложений в создание сетевой инфраструктуры. Владелец АПК может использовать для предоставления услуг как собственную сеть связи и номерную емкость, так и арендованные ресурсы операторов-партнеров.

АПК поддерживает бизнес-процессы оказания услуг в фиксированных, мобильных, а также VoIP сетях. Возможности предоставления одинаковых услуг с одинаково высоким качеством обслуживания абонентам различных сетей и предоставления конвергентных услуг позволяет говорить об АПК как о полнофункциональной платформе FMC (Fixed-Mobile Convergence Platform).

Единая система предоставления услуг, создаваемая на основе решения, обеспечивает интеграцию процессов администрирования, управления тарифными планами, процессами предоставления услуг. Объединение различных услуг в пакеты позволяет предоставлять абонентам услуги, входящие в состав пакета, по единому номеру и по единому счету, использовать преимущества частного плана нумерации, различные способы авторизации, переадресацию телефонного вызова, ведение телефонной книги.
 

Состав

Решение имеет модульную архитектуру, в состав которой входят следующие подсистемы:

  • коммутационная подсистема, обеспечивающая взаимодействие с сетевой инфраструктурой (в т.ч. по ISDN PRI; ОКС7 ISUP-R, INAP-R; SIP, H.323 и др.) и телекоммуникационным оборудованием. Взаимодействие с информационными системами и биллингом Заказчика, а также его партнеров осуществляется через интерфейсы интеграции;
  • подсистема предоставления услуг реализует базовые процессы предоставления услуг и их логику, управляет речевым взаимодействием с пользователем, поддерживает многоуровневые сценарии работы;
  • подсистема предбиллинга и биллинга производит учет объемов услуг, предоставленных абонентам, и их тарификацию;
  • подсистема управления профилем услуг предоставляет абонентские интерфейсы для редактирования профиля услуг через Web, интерактивное голосовое меню или оператора;
  • подсистема Web-администрирования предоставляет интерфейсы администрирования комплекса для управления услугами и поддержки пользователей (helpdesk);
  • подсистема отчетов и статистики.

Перечень услуг

  • FMC-Интеллектуальный номер. Основана на выделении абоненту индивидуального (многоканального) телефонного номера и предоставлении сервиса интеллектуальной маршрутизации поступающих на этот номер вызовов. Настройка различных вариантов маршрутизации доступна абоненту через Web и по телефону. Предусмотрена фильтрация входящих вызовов по «черным», «белым» и «серым» спискам номеров. Услуга привлекательна для организации «виртуального офиса», call-центра, телефонного представительства компании, создания единого номера для мобильных и фиксированных телефонов.
  • FMC-Частный план нумерации. Позволяет организовать единый частный план нумерации внутри группы мобильных и/или фиксированных абонентов, создать виртуальную частную телефонную сеть (VPN). Комплекс осуществляет преобразование номеров частного плана нумерации в реальные номера, осуществляет тарификацию услуг внутри данной группы по специальным тарифам. Данная услуга востребована для построения корпоративных сетей, объединяющих корпоративные фиксированные и мобильные номера. Другая часто встречающаяся задача - объединение корпоративных телефонных сетей филиалов компании в единую сеть.
  • Unified Messaging. Услуги обмена универсальными сообщениями, включая голосовую и факс почту, текстовые сообщения SMS и e-mail. Потоки различных сообщений объединяются в едином личном ящике абонента. Предусмотрен доступ к ящику через Web, поддерживаются адресная книга и списки рассылки, уведомления о поступлении сообщений и т.д.
  • Услуги интеллектуальной сети ACC, PCC, FPH, PRM, UAN, VOT;
  • Call-back и предварительный заказ услуг;
  • Исходящая местная, междугородная и международная связь, в том числе по IP-каналам;
  • Доступ в Интернет.
     

Преимущества 

  • широкие возможности интеграции с телекоммуникационной и информационной инфраструктурой;
  • оптимальное использование существующей инфраструктуры операторов фиксированной, мобильной связи и сетей передачи данных;
  • максимальное использование возможностей дистанционного обслуживания абонентов;
  • экономически эффективная автоматизированная модель предоставления услуг и сбора платежей;
  • богатые возможности оказания услуг с добавленной стоимостью (VAS);
  • повышение среднего дохода на абонента (ARPU).

Пример внедрения

Проект по построению виртуальной конвергентной сети предоставления услуг в компании ОАО «Центральный Телеграф» (услуги серии «Баzа») успешно завершен в мае 2005 года.